Н

Нюансы продвижения юридической фирмы-бутика - статья Владимира Мисечко и Дарьи Матлаевой для Юридической газеты

Тренд на создание юридических фирм бутиков типа на украинском юридическом рынке возник в связи со спросом на узкоспециализированные услуги. Клиенты, которые имеют собственный бизнес в определенной области, выбирают профессионалов, которые обладают глубокими знаниями и опытом именно в этой сфере, разбираются в бизнесе клиента и предлагают комплексное решение за пределами юриспруденции. На юридическом рынке Украины в последние несколько лет произошло несколько масштабных слияний и присоединений небольших юридических фирм к лидерам рынка. Сейчас же мы наблюдаем, как отдельные практики крупных компаний становятся новыми фирмами с узкой специализацией, а союзы нескольких фирм распадаются.

Юридическую фирму-бутик обычно создает партнер или старший юрист крупной компании, который достиг определенного уровня развития в своей работе и имеет успешные кейсы. Поэтому главными преимуществами бутика является высокий уровень экспертности в конкретной индустрии и опыт в решении любых проблем в этой области. К конкурентным преимуществам юридических бутиков можно отнести следующее:

  • обычно стоимость услуги ниже по сравнению с крупными юридическими фирмами;
  • повышенное соответствие потребностям клиента;
  • более «семейная» атмосфера в команде;
  • клиент непосредственно общается с тем партнером / юристом, который будет решать его проблему.

Стратегия продвижения юридической фирмы бутикового типа имеет несколько отличий от маркетинга крупных компаний. Конечно, на первом месте - качество услуг. Довольный клиент будет рекомендовать вас коллегам, и чем точнее вы попадете или превысите (хоть немного) его ожидание от полученной услуги, тем быстрее и активнее заработает «сарафанное радио».

Кроме того, фокус на нескольких индустриях требует применения целевого маркетинга и инструментов, эффективных для отдельного сегмента рынка. Расходы на продвижение должны быть более обоснованными. Обычно в юридической фирме бутикового типа партнеры и старший персонал принимают непосредственное участие в решении проблем клиентов и не могут уделять много времени выступлениям или статьям, так активности надо тщательно анализировать на коэффициент эффективности. Поэтому, потратив ресурсы компании (финансовые, временные, личные и т.п.) на выступление на специализированном мероприятии, можно охватить больше целевой аудитории и получить куда больше пользы, чем от посещения модных конференций.

Кроме взаимодействия с представителями выбранных индустрий стоит уделить внимание построению отношений с коллегами-юристами. Построение партнерских взаимоотношений между маленькими и средними фирмами, которые практикуют в неконкурентных направлениях, увеличит объемы работы благодаря заказам клиентов фирм-партнеров. Узнаваемость среди коллег, репутация профессионала и устойчивая ассоциация с выбранной специализацией предоставят возможность получать заказы от крупных международных или украинских фирм, которые не могут решить «узкую» проблему и перенаправляют клиентов в нишевые компании или планируют передать часть работы на аутсорсинг.

Что касается инструментов для реализации стратегии продвижения - они не будут значительно отличаться от традиционных методов юридической отрасли. Публичные выступления, публикации в отраслевых и деловых СМИ, признание украинских и международных рейтингов закрепят за фирмой статус эксперта в выбранной области. Диджитал-инструменты, такие как социальные сети, сайт, таргетированная реклама и качественный контент, сформируют необходимый ассоциативный ряд в подсознании вашей целевой аудитории.

При формировании стратегии продвижения юридической фирмы бутикового типа важно беречь ресурсы компании, научиться правильно отделять все лишнее и определять то, что будет полезным для формирования именно вашего бренда.

Ссылка на оригинал статьи.